Методическая шкатулка: Изложение "Одуванчик"

От автора блога

Здравствуйте, уважаемые посетители. Данный блог является общей площадкой для всех моих материалов, которые размещены на различных сайтах.
Здесь размещены авторские работы и материалы, которые найдены в свободном доступе в Интернете. При использовании материалов прошу указывать активную ссылку на блог и не удалять ФИО автора.
Свои пожелания Вы можете оставлять в комментариях на страницах материалов.
Если вы найдете для себя что-то полезное, то значит моя работа не напрасна.

воскресенье, 11 марта 2018 г.

Изложение "Одуванчик"


Изложение играет важную роль на уроках русского языка. На протяжении всего обучения в начальной школе дети упражняются в письменном пересказе текста.

Алгоритм работы с текстом зависит от уровня развития речи на разных этапах обучения.
Первый вариант предназначен для учащихся с более слабым речевым развитием. Учитель, поработав с детьми над содержанием текста, пишет на доске план в виде развёрнутых вопросов и опорных слов для ответа на них.




Второй вариант работы предполагает запись на доске только самих вопросов, опорные слова учитель детям не предлагает. Третий вариант может быть использован в классах с хорошей речевой подготовкой учащихся. Здесь учащимся предлагается вопросный план, а ответы должны состоять не из одного, а из двух-трёх предложений.