Методическая шкатулка: Изложение "Одуванчик"

От автора блога

Здравствуйте, уважаемые посетители. Данный блог является общей площадкой для всех моих материалов, которые размещены на различных сайтах.
Здесь размещены авторские работы. При использовании материалов прошу указывать активную ссылку на блог и не удалять ФИО автора.
Свои пожелания Вы можете оставлять в комментариях на страницах материалов.
Если вы найдете для себя что-то полезное, то значит моя работа не напрасна.

суббота, 10 марта 2018 г.

Изложение "Одуванчик"


Изложение играет важную роль на уроках русского языка. На протяжении всего обучения в начальной школе дети упражняются в письменном пересказе текста.

Алгоритм работы с текстом зависит от уровня развития речи на разных этапах обучения.
Первый вариант предназначен для учащихся с более слабым речевым развитием. Учитель, поработав с детьми над содержанием текста, пишет на доске план в виде развёрнутых вопросов и опорных слов для ответа на них.




Второй вариант работы предполагает запись на доске только самих вопросов, опорные слова учитель детям не предлагает. Третий вариант может быть использован в классах с хорошей речевой подготовкой учащихся. Здесь учащимся предлагается вопросный план, а ответы должны состоять не из одного, а из двух-трёх предложений.